Рубрика: «Полезная информация» 05.11.2013

RSS Фото новости

Съемка промышленного оборудования

Если вам поступил заказ на предметную съемку, например грузоподъемного оборудования или вы занимаетесь производством фотографий для стоков...

Грузоподъемное и другое промышленное оборудование

Есть масса фотографов, специализирующихся на создании изображений для фото банков, а проще говоря стоков. Более того, существует множество учебников, как нужно снимать для этих самых стоковых архивов и я так же давал некоторые рекомендации в рубрике "СЕКРЕТЫ СЪЕМКИ", так как каждый из них выставляет достаточно жесткие требования, насчет того, в каком жанре, исполнении и качества нужны снимки, но одно из них однозначно для всех: нужны фотографии на чисто белом фоне, без теней. Для последующей их обтравки и применении в коллажах, для печати и на веб страницах. Ведь сейчас любой товар необходимо выводить на рынок, делать сайт, печатать рекламный буклет или целый каталог продукции. Предметная съемка как-то в одно мгновение стала востребована практически во всех сферах бизнеса, от продажи канцелярских товаров до башенных кранов.

Казалось бы, что сложного в том, что бы сфотографировать элегантный костюм для каталога или игрушечного утенка на белом фоне!? Поставил предметный столик, примостил лайт-куб, выставил свет по рекомендации специалистов и вперед! Но если вам пришел заказ на фотосъемку промышленного оборудования? Например того же мостового или козлового крана от украинской солидной компании Денал, специализирующейся по изготовлению, продаже и обслуживанию грузоподъемного оборудования, а они уже оформили проектную документацию и нуждаются в качественных фотографиях своей техники. Тогда готовьтесь функционировать как настоящий, промышленный грузоподъемный механизм. Будьте готовы к работе на открытых и закрытых площадях, под открытым небом, а так же в самых различных помещениях, возможно с ограниченным пространством и все это без любимого софт-бокса, да и отражатель здесь вряд ли пригодится :-)

В данном случае фотограф имеет дело с недвижимым, и суровом объектом, а значит вам не стоит полагаться на удачу поймать уникальный момент, что часто выручает в других жанрах. Конечно, фотографируя небольшую лебедку или запасные части оборудования, можно натянуть сзади белый фон, как то выставить свет, а потом умело вырезать в фотошопе... Но ведь промышленный объект запросто может находиться на улице и вам не прийдется выбирать погоду и условия освещения. Кроме того, существует вероятность, что позади объекта или инженерной системы, находится густая растительность или темная стена здания, а ведь вам для получения хорошего фотоснимка, абсолютно недостаточно просто сфотографировать объект. Вам желательно показать еще и результат работы оборудования и в этом случае, вам необычайно важно найти неординарное решение, выдвинуть на первый план особенности грузоподъемного оборудования, передать его сущность и я даже сказал бы, настроение. А чаще бывает, что подъемно – транспортное оборудование представляет собой не одно, а целый комплекс устройств, как быть тогда? Не буду вводить вас в заблуждение, просто хочу обратить внимание на основные пункты, придерживаясь которых, вы с легкостью сделаете хороший кадр.

Итак, читайте, запоминайте, а лучше запишите в блокнот или еженедельник основные пункты для фотографирования промышленных объектов.

1. Выбор точки съемки

Правильный выбор пункта съемки, играет важную роль в решении этой творческой задачи, это приводит к определению угла и настройке всей последующей съемки. Точка установки камеры, определяется расстоянием, местоположением объекта по вертикали и горизонтали. Масштаб объекта и перспективы, элементарно зависит от расстояния. Чем ближе фотограф находится от объекта, тем шире становится угол зрения или другими словами, перспективное искажение.

2. Объектив и Точка съемки

Можно добавить больше динамики в кадр, если снимать широкоугольным объективом, более того, желательно использовать самое короткое значение диафрагмы. Так же не забывайте, что всегда интересно наблюдать обычные формы с разными значениями диафрагмы. Такая съемка характеризуется чрезвычайно выраженной перспективой, красиво подчеркивая диагональные линии. Индустриальные здания, мосты, строительные объекты и грузоподъемное оборудование, великолепно смотрятся под таким углом, потому что их отдельные части выдвинуты на первый план, тогда как, фокус перемещен к центру.

3. Объект съемки и положение камеры

Если пройти вдоль объекта, перемещая камеру под углом немного правее или левее, можно решить проблему переднего плана и фона, подыскав наиболее лучшую точку съемки, в совокупности с наиболее приемлемым освещением. Как правило, промышленные конструкции лучше снимать под углом, так, чтобы более компактно заполнить кадр. Это даст ощущение пространства и выявит всю особенность объекта. При таком положении камеры, намного проще сделать акцент на диагональных линиях, которые несомненно придадут снимку больше экспрессии.

4. Фон

Как уже говорилось, фотографии для стоковых фото банков, кроме переднего плана, выражают требование к фону, поэтому важно увидеть и проанализировать фон и ваши дальнейшие действия с ним. Я думаю понятно, что башенный кран на фоне неба, будет вырезать гораздо проще, чем на фоне листвы или кирпичной стены. А чтобы сделать его таковым, в большинстве случаев достаточно как можно ниже опустить точку съемки, то есть фотографировать лежа. Теперь устанавливайте правильную апертуру, как правило более открытую и выбирайте более чистое место (шучу), ищите зону с достаточно свободным пространством, откуда можно видеть весь объект и менее то, что находится позади него.

5. Передний план

Передний план абсолютно не должен привлекать внимание, если у вас конкретная съемка оборудования, в крайнем случае, он должен органично вписаться в композицию снимка, не сливающийся с основным объектом. Как идеальный вариант, он должен сильно отличаться от объекта цветом, но не должен быть слишком ярким. Другое монтажное оборудование, рельсы или мостовые краны, можно вписать в кадр для придания перспективы, если только вы не снимаете точно такой объект.

6. Помехи в композиции

Занимаясь съемкой в промышленной зоне, вы естественно столкнетесь с тем, что непременно будет являться помехой. Я имею в виду многочисленные провода, трубы, многие непривлекательные вещи которые приносят некоторые проблемы если попадают в кадр. Конечно, во время дальнейшей обработке изображения, будет совершенно не сложно от них избавиться, вы все равно будете отделять объект от фона, но возможно вам понадобятся и кадры с привязкой к местности, тогда лучше упростить эту задачу и найти наиболее оптимальное место для расположения камеры, чтобы ненужные элементы не мешали общей идеи.

7. Свет

Решая проблему с наилучшим освещением, уделите основное внимание местоположению солнца и других источников света, при выборе правильного места для построении кадра. Свет, скорее всего, будет не только от солнца, но и от стены соседнего здания, при чем под углом, поэтому старайтесь, что бы он был позади вас и немного в стороне от объекта. Это позволит вам:

  • детализировать мелкие части объекта, а используя различия в освещении от солнца и отражающегося от стен, вы можете показать с трехмерность объекта;
  • ловите яркие блики на блестящих деталях, особенно утром и вечером, когда солнце достаточно низко над горизонтом, это красиво;
  • старайтесь светом скрывать некоторые дефекты объекта или его окружения, используйте противопоставление тени и света.

8. Линия горизонта

Когда вы производите съемку от очень низкой или наоборот, высокой точки, положение линии горизонта играет весьма важную роль. Старайтесь уместить кадр пользуясь правилом Золотого Сечения, (это приблизительно 35% от края снимка в видоискателе). Вы должны выбрать очень низкую точку съемки, если она зависит от положения объекта, на котором ты хочешь сосредоточить внимание. Это может быть высокое здание на фоне красивых облаков на голубом небе, таким образом линия горизонта сместится вниз. Снимая сверху, вы тем самым прижимаете здание к земле и помещаете линию горизонта в верхнюю часть кадра.

9. Вертикали

Так же обращайте внимание на вертикальные линии. Фотографируя крупным планом с низкой точки, вы получаете очень необычную точку зрения и сильную конвергенцию находящихся в композиции вертикальных линий. Как результат такого снимка, до неузнаваемости искаженная геометрия, которая заставляет зрителя чувствовать, что здание падает. Некоторое искажение перспективы смотрится нормально, ведь это выглядит естественно и добавляет чувство высоты.

Для избавления от вертикального искажения, используйте длиннофокусный объектив и не подходите близко к объекту. Если у вас есть возможность, фотографируйте с противоположного здания, выбрав среднюю высоту, камеру при этом держите строго вертикально, чтобы объектив находился на одной линии с камерой. Постарайтесь уместить весь объект в верхнюю половину кадра, так, чтобы при дальнейшем кадрировании, вы могли подрезать основание и тем самым получить нормальное изображение.

Вот собственно и все. Дерзайте и получайте хорошие снимки!