04.11.2013

RSS Фото новости

ХОРОШИЕ СНИМКИ

Что, как и почему, нужно делать начинающему фотографу для получения хороших кадров которыми можно гордится хотя бы на уровне любителя? Отправлять их на фото конкурсы и не очень краснеть читая комментарии...

Эти советы помогут вам улучшить фотографии и получить фотографии прекрасного качества

Несколько советов новичкам, как умудриться сделать хорошие снимки

Учимся работать с фотокамерой

Учимся работать с фотокамеройСнимая любой камерой, чтобы получить снимки наилучшего качества нужно проделать ряд последовательных операций: выбрать точку съемки, уточнить границы кадра, навести резкость, определить глубину резкости и диафрагму, определить выдержку и только после этого экспонировать кадр. Для выбора наиболее выгодной точки съемки нет строгих канонов, тут каждый следует собственным эстетическим представлениям и исходит из конкретной задачи, специфики сюжета. Точку съемки определяют расстояние до объекта, направление и высота. По направлению оптической оси объектива относительно объекта съемки точки съемки делятся на фронтальные, под углом и боковые. Фронтальные точки съемки менее выразительны, перспектива на фотографиях, снятых с этих точек, как правило, ослаблена, отчетливо подчеркнут плоскостной характер изображения. По высоте точки съемки можно подразделить на нормальные, верхние и нижние. Нормальные, слишком удаленные верхние и высокие точки съемки позволяют получать относительно привычные перспективные изображения.

После окончательного выбора точки съемки мысленно выделяют сюжетно важные детали, по которым производится наводка на резкость. Наиболее удачная фокусировка достигается при многократном определении зоны оптимальной резкости движением прибора в прямом и обратном направлениях.

Глубину резкости - лучше всего определять при плавном закрытии диафрагмы. Диафрагма закрывается до тех пор, пока не будут видны резкими нужные детали объекта впереди и сзади средней плоскости наводки на резкость. При крупноплановом портретировании обычно добиваются небольшой глубины резкости (2-3 см), прочие детали могут оставаться нерезкими, поэтому объектив не диафрагмируют. При съемке пейзажей, архетектурных ансамблей, протяженных по глубине, предпочтительней выполнять предельно резкими, и для получения максимальной глубины резкости объектив сильно диафрагмируется.

Определение выдержки - наиболее важная операция - большая часть негативов выбраковывается из-за экспозиционных ошибок. Выдержка 0,1 с и более применяется только при съемке статичных объектов. Если объект движется, при больших выдержках его изображение будет смазанным - динамичные сюжеты снимают с короткими выдержками. В отдельных случаях требуются выдержки в несколько минут и даже часов. Например, можно снять интерьер зданий, залов музея, станций метро так чтобы проходящие мимо люди не получились на снимке. Для этого используется самая низкочувствительная пленка (ISO), объектив сильно диафрагмируется и затвор открывается на нужное время. Тогда неподвижные объекты будут изображены резкими, а движущиеся видны не будут.

Распространенные ошибки, которых можно легко избежать. Очень часто, даже при работе с полностью автотоматической фотокамерой, снимки получаются нерезкими. Это самая распространенная оплошность неискушенных владельцев «мыльничных» моделей. Такое может случичиться, если фотографировать чересчур близко, ведь большининство любительских фотоаппаратов не позволяют делать снимки с дистанций ближе 1,5 метров (загляните в инструкцию по эксплуатации). Кроме того, резкость могла быть попросту не наведена - если у вас фотоаппарат с автофокусом, следидите за тем, чтобы рамка в центре видоискателя во время кадрирования находилась на объекте съемки. С другой стороны, возможно у вас был всего-навсего грязный объектив. Аккуратно протрите его, как это было описано в выше. «Смазывание» кадра может быть вызвано и «шевеленкой», колебаниями камеры во время съемки.

Нередко, снимая в помещении без вспышки, получаются желто-коричневые фотографии. Но даже если освещение было подобрано верно, желтые оттенки на готовом отпечатке, можно получить при недобросовестной работе фотолаборатории.

Весьма популярная ошибка - размещать в центре снимка изображение головы человека. На отпечатке фигура оказывается смещенной вниз, а над ней - пустое пространство. Снимая вертикальные или горизонтальные портреты, размещайте фигуру персонажа так, чтобы его голова находилась ближе к верхней границе кадра.