RSS Фото новости

СНИМАЕМ ПОРТРЕТ

Большинству начинающим фотографам, многое в портрете не удается так как нужно... Насколько сложно снять достойный портрет? Оказывается достаточно просто, если следовать простой инструкции и не отклоняться от нее.

Такой простой и сложный портрет

Решающую роль в силе воздействия на портретируемых играют Доброжелательность интонации фотографа и, конечно же, увлеченная содержательность беседы.
Фотографу необходимо "загипнотезировать", внушить модели то состояние, которое просто необходимо для хорошего кадра и само по себе дало плодотворную основу для характерологических наблюдений над портретируемым.


Этот модный портретный жанрПортретный жанр является весьма притягательным и относится к числу наиболее сложных жанров любого изобразительного искусства.

Ведь он требует не только высокой степени мастерства во владении живописной или фото техникой, а также достаточной смелости, потому, что человек, портрет которого вы будете воспроизводить светом, другими словами фотографировать, станет самым строгим вашим критиком.

Не гласные законы построения портрета не менялись с тех времен, когда художники прошлых столетий, со времен Рембрандта и Рафаэля, впервые изображали на холстах и фресках, гениальные образы своих соотечественников.

Со временем, портрет, естественно, стал величайшим жанром современной фотографии и спрашивая потенциальную модель: "любители вы фотографироваться?" Вероятно, девяносто процентов опрошенных ответит на этот вопрос положительно. люди любят себя превозносить и ничего удивительного в этом нет. Но задачей хорошего фотографа, является не фотография "на паспорт", ведь портрет должен передавать эмоции и настроение человека позирующего вам перед камерой. И хотя каждый человек хочет выглядеть на фотографиях лучше чем в жизни, получается это далеко не у всех. Все люди разные не только по внешности, но и по характеру, на фотографиях и в жизни...

В связи с этим я бы хотел привести несколько основных аспектов которые обязательно следует выполнять начинающему фотографу:

Беседуя с моделью, вы снимаете напряжение и успокаиваете портретируемого, что позволяет сохранить ту или иную его позу и спокойную созерцательность взгляда. Немаловажным фактором характерных наблюдений является и то, что по рассказу человека о себе можно составить представление о некоторых характерных его чертах. Первый вопрос на который необходимо обязательно ответить любому фотографу снимающему портрет: какие черты в каждом лице фотомодели индивидуально неповторимы и что в них есть типического в смысле линейных очертаний, общих форм головы по фасу и профилю, а также отдельных форм лба, глаз и губ, хотя они и представляют собой статичные признаки!

Намного сложнее уловить их выразительность!

И это задача Мастера стоящая на втором месте. Душевное состояние человека во время беседы отражается на лице модели. Это происходит в результате того , что у людей есть память на чувствования, связанные с пережитыми ими событиями и состояниями. Память восстанавливает их, и человека вновь могут охватить те же переживания. В такой момент особенно выразительны глаза; в них светятся радость, восторг или, наоборот , печаль, а в линиях губ, рисунке морщин проявляются подлинные эмоции. Некоторые теоретики искусств считают, что для портрета необходимы изображения глубоких переживаний. Другие категорически отрицают человека в действии как портретную форму изображения. Есть и такое мнение, что (духовно - нравственная сущность человека наиболее полно и непосредственно реализует себя в ситуации - внутреннего созерцания.) В этой ситуации человек сосредоточен не на (внешнем) , а на (внутреннем), на вопросах , имеющих жизненно важное значение для каждого человека.)

  • Не следует забывать, что портретной фотографией следует считать любое воспроизведение человека, а отнюдь не только изображение его лица, как допуская ошибку некоторые считают. Конечно портрет должен отражать и быть похожим на ваш объект съемки, но при этом еще и раскрывать внутреннюю красоту модели. В портрете может содержаться и другие составляющие, кроме портретируемого. Например фоновый пейзаж, различные элементы интерьера, а также аксессуары. Хотя в любом случае главное это - изображение снимаемого человека, чей портрет создается фотографом.

  • Портрет всегда славился как самый распространенный но при этом, вероятно, самым выразительным и потому самым сложным жанром в фотографическом искусстве. И вы конечно спросите - почему? Все просто, в отличие от кошечек и цветочков, личность, запечатленная в кадре, имеет о себе свое строгое мнение, и соответственно о том, хорошим ли получился его портрет.

  • На первом этапе полностью оставьте попытки сделать технически гениальные снимки. Техника или умение выставить правильную диафрагму и выдержку, удачно выбрать фокусное расстояние, глубины резкости, и кое что другое умеют многие, но при этом их портреты не отличаются совершенством! И кроме сходства с оригиналом в них ничего нет :-( Вы же пока сконцентрируйтесь на том, чтобы заметить и передать особые черты вашей модели. Техника придет с опытом, а в самом начале используйте самое простое техническое решение при съемке портретов, которое гласит: глубина резкости минимальна, а сама резкость смягчена. Именно по такому принципу настроена автоматическая программа сюжетной программы «Портрет» на любительских камерах, имеющейся в каждой современном фотоаппарате. Рекомендую отдать техническую составляющую на усмотрение автоматике, а самому сосредоточиться на том, что будет в кадре. Если вы владелец цифромыльницы, то для вас это пожалуй единственный вариант. Хотя на первом этапе, и при наличии более «крутой» фотокамеры, такое решение не лишено здравого смысла.

  • В наше время редко кто обходится без компьютерной доработки сделанных фотографий. Но все таки старайтесь максимально выполнить всю работу по выстраиванию изображения при съемке. Возможно вы зададите вопрос "зачем?", если в PhotoShop есть любое кадрирование, а размер и качество кадра (особенно RAW), позволяет это сделать? Конечно! Но ведь только в сторону уменьшения! А вот увеличить кадр без потери качества или расширить его границы, пока никому не удавалось :-). Именно поэтому, все, что будет нужно обрабатывать, прежде всего нужно удачно сфотографировать! И естественно, чем лучше будет оригинал, тем приятнее его обрабатывать и «уборка мусора» автоматически превращается в творческий процесс.

  • Не забывайте, что вам всегда доступны два типа классической съемки - постановочная и репортажная. Профессионалы как правило выполняют постановочную съемку в естественных условиях на природе или (что бывает намного чаще) в студии оборудованной специально для этих целей, где намного проще заранее скомпоновать кадр, выбрать фон и аксессуары, выставить нужное освещение. В отличие от профессионалов, постановка любительской съемки на пленэре, как правило сводится к выбору объекта, его размещению в пространстве, обыгрыванию естественного (реже искусственного) освещения. Хотя и в этом случае можно придумать множество "фокусов" и применить их при съемке.

  • Перед съемкой постановочного портрета, опасайтесь симметрии и статики в композиции. Такая абсолютная фиксация максимального количества черт лица, нужна лишь при съемке на документы. В нашем случае, на фото портрете необходимо передать не внешние признаки во всем их многообразии, а внутренний мир и эмоции портретируемого. Помните, что эмоции находят свое отражение не только во внешней мимике модели, но также в его жестикуляции. Энергетический центр портрета можно выделить несколькими способами. Наш взор фиксируется на самых ярких и контрастных участках кадра, именно это и нужно использовать. Ударение можно сделать и умело работая со светом - даже от родной вспышки. Можно "поиграть" с имитацией обрамления портрета, снимая сквозь арку или дверь. Используйте «правиле третей»: сдвигая объект немного к краю от центра кадра давая ему занять более интересное место в общей композиции изображения.

    Короткая выдержка
  • Как и на большинстве фотографий, динамику и глубину портрету обеспечивают выгодный ракурс и правильное определение в выборе точки съемки. Ракурсом принято называют положение объекта относительно фотокамеры, и их ровно столько, сколько точек, на которые, двигаясь вокруг объекта, может переместиться фотограф. Последнее время популярны полубоковые ракурсы, как раз они позволяют выгодно подчеркнуть глубину портрета и скрыть несущественные дефекты кожи или форму ушей.

  • Можно создать акцент на лице или на фигуре, умело «спрятав» объект в кадре. Дети особенно любят такую съемку, ведь им так нравится поиграть с дядей в прятки :-). Также такой способ подойдет начинающим и неуверенным в себе молодым девушкам, так как так позировать намного проще... Немного скрывая человека в кадре за камышами, цветущим деревом или бурно растущей высокой травой, вы даете ему некую свободу действий, что очень благоприятно отразится на готовом портрете.

  • Умело сделанные тени и фрагменты лица или фигуры часто говорят о человеке больше, чем его обычное изображение в полный рост. Пухлые губы красивой модели, окруженный морщинами глаз пожилого ветерана или кисть руки, также является портретом. Кадрировать такой портрет можно и после съемки на компьютере, но кадр, изначально изображающий только одну деталь, всегда выглядит более естественно.

    Самый минимальный вариант кадрирования - фрагмент лица, крупнее - головной портрет, чуть мельче - погрудный портрет содержащий изображение плеч и шеи или поясной, включающий вид фигуры до пояса, а также рук, умеющих так много сказать о своем хозяине.

  • Колоссальную помощь снимая портрет, фотографу могут оказать различные аксессуары. Это может быть элегантная дамская сумочка, солнцезащитные очки, крупная бижутерия или зонт. В солнечный день, красивый яркий зонтик, ко всему прочему создаст необходимую мягкую тень, а в дождливую погоду добавит кадру яркости и защитит модель от капель дождя. Очки также весьма уместны в кадре, с ними можно придумать массу интересных решений. Например ребенок, играющий с очками, будет потрясающим объектом для целой серии портретов. Ведь он самостоятельно будет увлекаться, принимать смешные позы и замирать на секунду, чтобы вы им полюбовались, -только успевай жать кнопку! Барышня может одеть красивые очки на голову, как бы придерживая волосы, может опустить их на кончик носа и пронзительно глядеть поверх них или чувственно провести дужкой по приоткрытым губам.

    Темные или зеркальные очки могут стать в кадре ненужными пятнами, а могут стать эксклюзивным изобразительным элементом. Разместите модель таким образом, чтобы в стеклах ее очков отразилось, что нибудь интересное: таким образом внутри портрета образуется второй портрет (это может быть изображение фотографа или природа). Но не забывайте, что под определенным углом любые очки создают в кадре паразитирующие блики, Избегайте их не подставляя стекла под прямые лучи яркого солнца или вспышки. А вот обычная газета или широкие поля шляпы, легко заменят бленду и защитят ваш объектив от засветки сбоку.
    Вместо отражателя можно использовать морской прибой, гладь озера или реки, да можно привлечь к этому делу даже обычную лужу! А белая скатерть поможет мягко «подсветить» портрет снизу... Совершенно немного фантазии - и запросто можно обойтись без достаточно дорогих вспомогательных студийных аксессуаров.

  • Дерзайте! Положитесь на удачу: без нее не обойтись в любом творчестве. Любая съемка - индивидуальна, и рецептов на каждую ситуацию существовать не может. И знайте, что именно фотографии, полученные не по правилам, часто оказываются самыми лучшими.

    Удачи вам! И хороших кадров!