Рубрика:«Полезная информация»17.11.2013

RSS Фото новости

Фотограф в ночном клубе

Для фотографирования в ночном баре или клубе, нужно владеть не только техникой съемки, но и соблюдать определенные правила поведения...

Стрип барЕсли вам поступил заказ на фотосъемку в ночном клубе, готовьтесь выглядеть во всей красе, быть обаятельным и привлекательным. Это ведь вам не букашек в чистом поле снимать :-)

Вы непременно обязаны улыбаться, не только привлекательным, а абсолютно всем барышням которые будут смотреть в вашу сторону, то есть в объектив. Улыбаетесь шире, (конечно если у вас хорошие зубы :-), и поверьте вам неизменно будут улыбаться в ответ! Главное не перестараться, так как не все девушки одиноки и во избежании лишних проблем воспользуйтесь моим маленьким советом: старайтесь сотрудничать с теми девушками, которые пришли в стрип бар без сопровождения, поверьте, так будет спокойнее :-)

Постарайтесь уяснить, что ваше поведение, внешний вид, обаятельная улыбка и умение, когда нужно поддержать разговор, расположить к себе публику и милых позирующих дам, является главной составляющей успеха. Неплохо самому прийти со спутницей, она вам окажет очень ценную помощь в общении, а может и свет подержит!

Теперь перейдем к сугубо технической части съемки, ведь работать придется в темном зале с непонятным, переменным светом, поэтому захватите с собой вспышку и обязательно внешнюю, а лучше две! Рекомендую использовать вспышку с небольшим софтбоксом или приладить средний рассеиватель. В крайнем случае у вас должен быть хотя бы баунсер для встроенной вспышки типа «лопата». Но работать можно по разному и без вспышки кадры получаются не хуже. Особенно когда ее неудобно использовать. Например при выступлении звездных артистов.

Итак, мы рассмотрим все приемлемые варианты работы фотографа в темном помещении. Это может быть ночной клуб, концертный зал или бар с эффектной танцовщицей...

Съемка в клубе без вспышки

Такая съемка лучше всего подходит для общих планов, что бы передать атмосферу клуба, можно взять несколько фрагментарных кадров из оформления. Естественно все настройки и решения о применении вспышки, зависят от освещения и задумки автора, каким он представляет будущий кадр, для чего он будет использоваться, в печати, на обложку глянцевого журнала или на крохотную заставку в рубрику "Dancing" на школьном сайте :-)

Итак. Переключаемся в режим приоритета диафрагмы (AV), и выставляем максимально РАБОЧЕЕ значение ISO у данной камеры. Было бы очень хорошо, если ваш фотоаппарат нормально поддерживает значение чувствительности в диапазоне от 800 до 4000. При этом не забывайте о следующем:

  • Фотографии будут более качественными, мелкозернистыми, при использовании самой низкой ISO, чаще это 100-200, повышая чувствительность готовьтесь к цифровому шуму на снимке.
  • При больших габаритах матрицы, вы можете выставлять и более высокие значения ISO, не очень опасаясь ухудшения изображения.
  • Понятно, что высокие значения ISO дают возможность использовать более короткие выдержки и вам будет проще избавиться от "шевеленки".
  • При печати или размещении в Интернет изображений менее 600 пикселов, цифровой шум практически отсутствует.

Съемка в клубе без вспышкиОцениваем кадр слева. Если вам повезет и в помещении будет не совсем темно, ставим настройки — ISO 200, f/4.0, выдержка 2 секунды (!), срабатывание затвора по первой шторке. Камера максимально зафиксирована. Говорить о штативе в клубе, я считаю глупо :-) Поэтому на заказывайте даже пиво, держите камеру максимально уверенно и жестко! Следите за выставленной диафрагмой при съемке без вспышки. Ведь нужно помнить о ГРИП.

При полностью открытой диафрагме не просто точно попасть в фокус, особенно если вокруг все дрожит и хаотично передвигается. Даже громкая музыка, уже создаст вам некоторое размазывание кадра, а если хлипкий пол и страстные танцы... Тогда хоть привязывать эту камеру приходиться :-(

Полезный совет: используйте дополнительную подсветку автофокуса от вспышки. Это позволяет увеличить скорость и надежность фокусировки.

Для этого вставляйте вспышку в горячий башмак, переключаемся в режим TTL, а в настройках камеры указываем: «Управление вспышкой с камеры. В в разделе «Настройка вспышки»: «Вспышка» — «Запрещено» и в подразделе «Настройка C.Fn. вспышки» в пункте «Включение подсветки AF» устанавливаю переключатель в положение «Разрешено».


Съемка в режиме Bulb Я надеюсь, что вы пришли на работу в клуб с зеркалкой, а не крутой "мыльницей", а у нормальных, зеркальных камер, понятно есть режиме Bulb. То есть ПОСТОЯННАЯ выдержка пока не отжата кнопка затвора.

РежимФотография слева (автор: mr.Shine), сделана именно так. ISO 400, f/4.0, держим палец примерно четыре секунды, так как в помещении довольно темно, но первые три секунды после срабатывания вспышки, камера должна быть неподвижна, а в оставшуюся секунду объектив мечется по тускло светящему освещению. В итоге получаются непредсказуемые, почти волшебные красно-оранжевые полосы.

Съемка на коротких выдержках

Если при длинных выдержках, желательно использовать чувствительность (ISO) от 100 до 400, и диафрагму от 4.0 до 8.0, то на коротких выдержках открываем диафрагму на полную дырку вплоть до того какое позволяет оптика. Обычно от 4.0 до 1.8, но можно и больше открыть, а ISO увеличиваем до максимально рабочей или потом в ФотоШопе будете зерно убирать. Параметры выдержки при этом варьируются от 1/5 до (в сторону уменьшения) 1/30 это все только собственные наблюдения, снимайте и экспериментируйте!

Съемка со вспышкой

Конечно, такая съемка "убивает" большинство кадров... Но если необходимо, ставьте вспышку в режим TTL и задайте синхронизацию по задней шторке. Следите за тем, чтобы не применять длинные выдержки. Хотя с ними можно сделать потрясающие кадры!

Установите ручной режим (М) и отрегулируйте выдержку от 1-60. Дабы избежать "шевеленки", лучше сделать недодержку и уже исходя от клубного освещения, установите диафрагму в пределах f/2,8 до f/5,6, но ни больше! Не забываем о глубине резкости. Тогда у вас непременно получится великолепная репортажная съемка с неподдельными эмоциями.

Параметр ISO устанавливайте исходя из возможности камеры. Обычно это от от 640 до 800. Но конечно теорией сыт не будешь, нужно смотреть и оценивать освещения в заведении. Возможно помещение достаточно хорошо освещено, тогда и чувствительность желательно ставить меньше, зачем нам лишнее зерно?

Из оптики, естественно, в любом случае лучше применять широкоугольный, светосильный зум объектив 14-24 или 24-70, для различных сцен. А в идеале иметь две камеры с разными линзами.

Съемка со вспышкой

БОЛЬШЕ снимайте! Лучше угробить затвор, чем потерять хорошего заказчика! Хороших вам кадров в ночном клубе! Фотографируйте и отдыхайте, наслаждаясь приятным окружением!